Неточные совпадения
Уж одним этим вы спасете тысячи
людей от
эксплуатации нарождающейся буржуазии.
Горное дело на Урале создалось только благодаря безумным привилегиям и монополиям, даровым трудом миллионов
людей при несправедливейшей
эксплуатации чисто национальных богатств, так что в результате получается такой печальный вывод...
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его
эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
На поляне, ближайшей к морю, поселился старовер Долганов, занимающийся
эксплуатацией туземцев, живущих на соседних с ним реках. Мне не хотелось останавливаться у
человека, который строил свое благополучие за счет бедняков; поэтому мы прошли прямо к морю и около устья реки нашли Хей-ба-тоу с лодкой. Он прибыл к Кумуху в тот же день, как вышел из Кусуна, и ждал нас здесь около недели.
Мне часто приходило в голову, что если бы
люди церкви, когда христианское человечество верило в ужас адских мук, грозили отлучением, лишением причастия, гибелью и вечными муками тем, которые одержимы волей к могуществу и господству, к богатству и
эксплуатации ближних, то история сложилась бы совершенно иначе.
Но в результате социальный коллектив, в котором
человек должен был быть освобожден от
эксплуатации и насилия, делается поработителем человеческой личности.
Тут все в войне: жена с мужем — за его самовольство, муж с женой — за ее непослушание или неугождение; родители с детьми — за то, что дети хотят жить своим умом; дети с родителями — за то, что им не дают жить своим умом; хозяева с приказчиками, начальники с подчиненными воюют за то, что одни хотят все подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений; деловые
люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их деятельности, всегда рассчитанной на
эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те
люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.
Главный контингент для этого рода
эксплуатации доставляли те же дворовые
люди.
Пройдут века, и все будет по-старому: по вековой рутине, новые успехи цивилизации будут только помогать тунеядным монополистам в
эксплуатации рабочих
людей; и, по той же рутине, рабочие будут обращаться за советом и судом к своим эксплуататорам.
Короткий визит подтвердил наблюдения знающих
людей и заставил Володю всю остальную дорогу философствовать на тему о бессовестной
эксплуатации горсточкой
людей двадцатимиллионного населения…
И совершенно ниоткуда не следует, что в мире, порожденном первородным грехом, возможна только самодержавная монархия, отрицание права и свободы
человека или капиталистический хозяйственный строй, основанный на
эксплуатации и угнетении трудящихся.
Ужасно то, что страдающий нередко сам пользуется страданием для
эксплуатации и истязаний других
людей.
У него остается коренная двусмысленность: есть ли превращение
человека в функцию экономического процесса грех, зло прошлого, капиталистической
эксплуатации или это есть онтология
человека.
Настоящий
человек,
человек не подавленный чувством вины, грехом
эксплуатации своих братьев, есть трудовой
человек,
человек из народа.
Эксплуатация есть не экономический феномен, а прежде всего феномен нравственного порядка, нравственно дурное отношение
человека к
человеку.
Бесспорно часть промышленности, наиболее крупной, должна перейти к государству, но наряду с этим хозяйственным субъектом должна быть признана кооперация
людей, трудовой синдикат и отдельный
человек, поставленный организацией общества в условия, исключающие возможность
эксплуатации своих ближних.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы
людей и людских групп, их злую волю, их насилие и
эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.